096-471-70-06

Sundance 2018: лучшее из VR и AR

7 Фев 2018

Sundance 2018: от тактильных перчаток до похищения инопланетянами. Лучшее из VR и AR.

/
Метки


Экспериментальная VR секция Sundance Film Festival впервые была представлена в 2012 году, и с каждым годом участники удивляют все более длительными и замысловатыми проектами. Этот год не стал исключением: в программу вошли около 20-ти фильмов для виртуальной и дополненной реальности — от мобильных видео 360 до арт инсталляций с режимом мультиплеера.

Создатели большинства из них  — хорошо известные фигуры в среде VR art, работающие в таких студиях как Within, Felix & Paul, Oculus, однако 2018 также богат на талантливых новичков. В этом году некоторые участники использовали уже знакомые форматы, делая акцент на более изощренных сюжетных линиях, другие же  —  сфокусировались на новизне технических моментов, таких как тактильность или режим VR мультиплеера. Мы решили составить список наиболее интересных проектов-участников фестиваля.

Диспетчер
(Доступен для Oculus Rift и Gear VR)
Итак, перед нами получасовой триллер, главный герой которого — разочаровавшийся в жизни полицейский Тед. Внезапно на горячую линию стали поступать звонки от людей, которым угрожает один и тот же убийца. По мере того, как звонящий сообщает детали происходящего, перед зрителем все четче начинают вырисовываться мерцающие очертания людей и объектов на фоне чернеющей пустоты. Сценаристу и режиссеру Эдварду Роблесу удалось гармонично соединить это с текстами имейлов, картами и даже живыми видео, создав строгую, но, в то же время, завораживающую и выразительную эстетику.

Боевой шрам
(ожидается YouTube VR релиз)
Первая часть истории от Мартина Аллаиса и Нико Касавеккья — это история о пуэрто-американском подростке Лупе,  которая погружает вас в атмосферу панк Нью-Йорка 70-х. Созданный с необычайной ловкостью и уверенностью, этот проект умело совмещает в себе полноразмерные панорамные окружения и маленькие диорамные коробочки, витающие перед зрителем. Фильм отлично передает идеализированную атмосферу старого Нью-Йорка, через призму панк субкультуры, и, хотя он все еще слишком короток для полномасштабной работы, это уже неплохая заготовка на будущее.

Хор
(Инсталляция)
Эта музыкальная инсталляция VR художника Тайлера Херда — хороший пример того, как создать опыт коллективного взаимодействия, не прибегая к чрезмерной интерактивности и вербальности. С помощью Хора можно превратить шесть разных людей одновременно в мифических виртуальных воинов разного вида и размеров, ведущих битву против древних сил зла. Под аккомпанемент пульсирующего саундтрека, игроки  могут создавать визуальные эффекты с помощью движения рук и коммуницировать. В данном проекте Хёрд более углубляется в проработку сюжета, по сравнению со своими более ранними работам, но, как и раньше, его работы  -это нечто очень веселое.

Званый ужин
(релиз ожидается, моб.VR)
Фильм базируется на истории Бетти и Барни Хилла, заявление которых о похищении инопланетянами получило впервые широкую огласку в 1961. По задумке режиссеров и сценаристов Шарлоты Стоут, Лауры Векслер и Анхеля Мануэля Сото, в фильме используется реальная видеосъемка, но она плавно перетекает в полу-абстрактные визуализации, когда дело доходит до воспоминаний пары о похищении. Это позволяет создать эффект снятия кожуры обыденной реальности, под которой может таиться неприемлемая и пугающая правда,  а также взглянуть на происходящее со стороны людей, тщетно пытающихся вернуться к нормальности после опыта невозможного.

Ававена
(релиз ожидается, Tethered VR)
Создатель Линетт Воллворт, впервые выступила с VR проектом на фестивале в 2016, а в 2018 она явила публике один из лучших VR документальных фильмов: 30-минтуную историю о первой женщине — шамане Хушуху амазонского племени Яванава. Панорамные съемки окрестностей Амазонки в формате 360 гармонично дополняются привнесенными с помощью компьютеной графики эпизодами, пестрящими искуственными цветами — которые дают зрителю возможность погрузиться в состояние человека, находящегося под действием галлюциногенных растений. Не говоря уже об увлекательности истории становления личности и преданности делу, самой по себе.

Волки в стенах (Часть 1)
(Ожидается релиз для Oculus rift)
История, основанная на одноименной детской книге Нила Геймана — это рассказ о девочке Люси, которая убеждена, что в стенах ее дома обитают волки. В надежде их остановить, она кооперируется с игроком, выступающем в роли ее воображаемого друга.
Данный проект оказался отличной попыткой молодой студии Fable исследовать виртуальную интерактивность более глубоко, чем при создании обычного видео  или анимации 360, при этом, не перегружая себя формальностями игровой структуры. Этот небольшой проект  — не только исследование возможностей, но и отличная база для более длинной и развернутой истории.

Сферы: песнь пространства и времени.
(Ожидается релиз для Oculus rift)
“Сферы” позволяют нам испытать опыт невозможного, став свидетелем столкновения двух черных дыр. Все это сопровождается будоражащим аудио треком и реалистичной картинкой, прекрасной в своей детализации. Отчасти арт проект, отчасти  — урок астрономии, это творение   позволяет Вам ощутить, как это, быть внутри Чёрной дыры.
Создателями картины выступили режиссер Элиза МакНитт и сам Даррен Арановски в роли продюсера, и, что примечательно, они уже заключили контракт с дистрибьютером CItyLights, что вполне обычно для инди-картин, представленных на Sundance, но нечто абсолютно невообразимое для VR проекта.

Опыт тактильности
(Hardware проект)
Хоть Sundance и не шоу технической направленности, но среди участников обычно находятся два-три проекта, которые исследуют новые горизонты повествования посредством экспериментального оборудования. Этот год порадовал презентацией от компании HaptX, создавшей крошечную виртуальную ферму, куда Вы можете попасть с помощью  хедсета Vive и специальной  перчатки с  обратной связью. Приложение позволяет Вам буквально ухватиться за облако и почувствовать его на уровне осязания, или же, например, ощутить, как по Вашей руке бегает маленькая лиса.

TendAR
(ожидается релиз мобильного приложения)
Студия Tender Claws,  известная своей самоироничной игрой  Virtual virtual reality,  представила в это раз не настолько масштабный, но не менее забавный проект TendAR. Это мобильное приложение для дополненной реальности, где двое реальных людей ведут беседу с искусственным интеллектом в виде рыбы, любимое занятие которой — питаться базовыми эмоциями собеседников. Рыба с наслаждением пожирает радость и злость, но, при всем этом, ей не всегда удается их различать и она очень расстраивается, если Ваша мимика неподвластна ее алгоритмизированному распознаванию.

Оставить комментарий