096-471-70-06

Почему аниматору необходимо работать над “нестатичным удержанием”?

11 Июн 2018

Почему аниматору необходимо работать над “нестатичным удержанием”?

/
Метки

 

Что такое нестатичное удержание? Это удержание ключевой позы персонажа продолжительное время без потери его живости.  Довольно важный момент, не так ли? Но как добиться необходимого эффекта так, чтобы персонаж не получился слишком закоченевшим или чересчур расхлябанным? Шон Телли расскажет вам об этом!

Подвижное удержание может быть действительно нелегкой задачей. Стоит ошибиться на один ключ  — и зрителю будет тяжело сфокусироваться на главном из-за чрезмерной подвижности персонажа, или же, наоборот, вы рискуете полностью ”заморозить” своего героя , что равносильно его смерти. Особенно, если речь идет  о CG анимации. Только представьте, вы упорно работали для того,чтобы убедить аудиторию в том, что перед ними — думающее и чувствующее существо, наполненное жизнью, и не зависимо от того, насколько хорошо вам это удалось  — один момент статичности — и все идет насмарку. Пелена спадает, магия рассеивается и зритель вспоминает, что всего лишь смотрит на сменяющие друг друга картинки.

Конечно же, из любых правил есть исключения и бывают ситуации, когда вам специально нужно полностью “заморозить” персонажа для усиления комедийного или драматического эффекта. Либо, если ваша задача — следовать определенному стилю анимации. Как бы то ни было, работая над шотами, чаще вы будете придерживаться “золотой середины”, результатом чего должны получаться нестатичные удержания, сквозь которые проглядывает жизнь, несмотря на видимую неподвижность героя.

Как этого добиться? В помощь Вам пару советов ниже:

1.Захлесты \ гиперболлизация — то, что вам нужно.

Резкая остановка в анимации — дело обычное, но для того, чтобы она выглядела естественно, вам нужно задействовать “захлест” хотя бы самую малость. Этот прием довольно простой и работает, примерно, следующим образом. Скажем, у вас есть сценка, где  мужчина удивляет свою даму букетом ее любимых цветов. Он достает их из-за спины и протягивает девушке. Момент, когда он стоит с букетом в руках — именно тот случай, где не обойтись без подвижного удержания. По сути — это всего лишь способ удерживать ключевую позу продолжительное время, сохраняя, “живость” персонажа. Так как же это делается?

A) Определитесь с финальной позой. Первое, что вам надо будет решить — это в какой именно позе находится герой, пока он стоит с цветами — и да, лучше сделать этот выбор осознанно, а не расставляя ключи наугад в надежде на чудо. Протягивает ли он букет в руках, преисполненный гордости или стыдливо прячет взгляд? Он смущен или испытывает восторг? Нервничает? Грустит? Это их первое свидание или прощальное? И то, и другое одновременно? Ответ на каждый из этих вопросов повлияет на позу в целом,  а ведь именно она — транслирует настроение персонажа зрителю с помощью невербальности.

Oк, итак, вы определились с ключевой позой для подвижного удержания.  Выразительность ключевой позы — необходимость, а если, к тому же — речь о подвижном удержании — здесь выразительность должна быть максимальной. Зритель будет смотреть на персонажа в этом положении целых несколько секунд, так что оно должно быть эмоционально насыщенным и интересным. А получить такой результат можно следующим образом:

Б) Продумать свою позу с “захлестом”. Она — это ваша последняя ключевая, лишь немного гиперболизированная. В нашем случае — можно немного приподнять персонажа на носочки, придвинуть цветы поближе к девушке, расширить глаза дарящего на совсем чуть-чуть или заставить героя слегка сгорбиться в замешательстве. Любой из этих вариантов может сыграть на руку и поможет  получить необходимый эффект.

Для этого берем ключевую позу, уже и без того выразительную до предела, и затем, преувеличиваем все еще больше — и ваша “поза с захлестом” готова!

В) Теперь вам осталось взять ее и вставить в свою сцену, примерно через пару кадров после финального “ключевика” и, затем, сделать так, чтоб она плавно перетекла обратно в него. Для этого вам понадобится немного ”перехлестнуть” несколько деталей: легкий поворот кисти, сжимающей букет, покачивание бутонов, и, возможно, едва заметный поворот головы. Но,  по сути, основная схема: финальный ключевик — инерционная поза — финальный ключевик.
Также немаловажную роль при этом играют дуги и тайминг: ведь  в подобной ситуации очень важно, чтобы движение разных элементов не завершалось в одном кадре.

2. Поддерживайте “жизнь” в глазах.

Вы можете практически полностью обездвижить персонажа, но до тех пор, пока вы поддерживаете живость его глаз — аудитория будет убеждена в том, что ваш герой думает, чувствует и дышит. Поэтому постоянный контроль подвижности глаз  — обязателен. Потратьте определенное время, на то, чтобы выставить именно те положения, которые будут передавать задуманные вами намерения, эмоции и мысли персонажа. Главное, не переусердствовать с морганиями — каждое из них должно быть обосновано — обилие их также может быть неуместно.

     3. Плавное вхождение в позу.

Если персонаж скатывается в полную статичность — это всегда выглядит фальшиво. Конечно, есть ситуации, когда того требует стиль и концепция самой анимации или необходимость подчеркнуть драматичность \ комедийность момента. Как бы то ни было, чаще всего, как и в случае с нашим парнем, вручающим букет, необходимо сохранить его подвижность с помощью нестатичного удержания. Но, в этом случае — вам нужно плавно в него войти, во избежание ощущения, будто герой внезапно врезался в невидимую стену — что встречается в деморилах довольно часто. По сути, при использовании плавного вхождения, есть два варианта удержания позы:
а) “перехлест” —  при котором вы проскальзываете мимо конечной точки движения, а затем, возвращаетесь в нее
б) длительное (медленное) вхождение в ключевую позу.

В любом случае, после вхождения в нее вам необходимо поддерживать жизнь в этом существе, не так ли? Как упоминалось выше  — анимация глаз вам в помощь. Или же — захлесты конечностей. К тому же вот еще один отличный трюк:

4.Вторичные движения

Хочу подчеркнуть, что это — не просто набор случайных движений — но продуманное и тонкое дополнение вашего персонажа. Это может быть легкий поворот грудной клетки, наклон головы или перенос веса с ноги на ногу. Также отличным решением может стать вторичная анимация: скажем, принюхивание или потирание пальца о палец.  В любом случае, вы усложняете свою анимацию, делая героя более интересным в эмоциональном плане и, в принципе, убеждаете зрителя в том, что он жив.

Надеюсь, этот материал был вам полезен. Продолжайте анимировать а, главное, получать от этого удовольствие!

 

Оставить комментарий