096-471-70-06

Оскар 2018: 5 лучших VFX персонажей от Цезаря до Окча

28 Дек 2017

Оскар 2018: 5 лучших VFX персонажей от Цезаря до Окча

/
Метки


В этом году VFX Оскар уж точно не испытывает недостатка в номинантах на лучшего персонажа: предводитель обезьян Цезарь, внезапно воскрешенная из небытия Рейчел, неземное дитя воды, супер-свинья и элегантный Хрустальный лис.
Все эти персонажи не только являются шедевральными с технической стороны, но также не уступают по части проработки эмоциональной сложности и глубины.


Цезарь “Война за планету обезьян”

Актер Энди Серкис, безусловно, заслужил награду своим выдающимся перевоплощением в предводителя приматов Цезаря. Эволюция персонажа от несмышленого звереныша до зрелого и, все больше очеловечивающегося в процессе, вождя племени показана во всей полноте поведенческого спектра. Особенно выдающимся является финал, где Цезарь предстает перед зрителями фигурой уровня Моисея, ведущей нелегкую борьбу со своей темной стороной во имя освобождения себя и племени.

Суровые погодные условия Ванкувера, в которых снимался фильм и режиссер Метт Ривс подтолкнули новозеландскую студию Weta Digital к созданию неимоверно реалистичных гибридов, инструментов для лицевой риал-тайм анимации и даже нового симулятора света PhysLight.
Будь то скрупулезная работа над походкой существа, несущего на своих плечах бремя ответственности за будущее соплеменников, или же — над каждой морщинкой и мускулом лица, но ребята из Weta Digital отлично постарались,чтобы передать всю широту и динамику эволюции личности героя.

Рейчел (“Бегущий по лезвию 2049”)

Одним из сюрпризов ожидаемого всеми сиквела стало CG восстановление репликанта Рейчел, которую сыграла актриса Шин Янг в первой части.
Двухминутный сиквенс должен был вместить в себя всю эмоциональную напряженность момента встречи Декарда с его возлюбленной. И анимация героини —  этот, действительно, новый шаг  в анимации человеческого лица, требующий виртуозной и тонкой работы, просто не мог остаться незамеченным при отборе номинантов на VFX Оскар.

Двойником тела молодой Рейчел выступила Лорен Пета (в костюме, гриме и с маркерами на лице). Задача режиссера Дени Вильнёва, используя Янг как основной референc, совместить оба прототипа в идеальную картинку.

Итак, перед оскароносной студией лежала задача анимации 20-летней Рейчел. Для того, чтобы получить анатомически корректную 3D модель черепа использовали скан головы Янг наших дней. Эта процедура снабдила такими деталями как расположение скул, носовых впадин и подбородка, но наиболее сложной частью было превратить все эти анатомическими данные в реалистичную анимацию лица героини, отобразив эмоциональный перепад от уверенности до тоски по не свершившемуся.


Создание  (“Форма воды”)

Даг Джонс, главный по “костюмным” перевоплощениям режиссера Гилермо дель Торо (“Хеллбой”, ”Лабиринт пана”) превратился на это в раз в аква-гуманоида — нечто среднее между матадором и Серебряным Серфером. Команда аниматоров студии и главный дизайнер персонажа  — скульптор Майк Хилл поработали над созданием этого сильного и, одновременно,  романтично-уязвимого персонажа, на славу.
Для того, чтобы детально передать все поведенческие тонкости героя, специалистам студии приходилось гастраивать моргание, полностью заменять голову, или добавлять изюминку к экспрессии героя с помощью биолюминесценции.

Для начала Mr.X отсканировали игру Джонса с актерами Салли Хокинс и Майклом Шенноном с помощью специального устройства студии Xscan. Однако, самой сложной частью оказалось отснять и отредактировать сцену пыток, где актеру нужно было передать мимически боль, тщету и разочарование.

 

Окча («Окча»)

Персонаж супер-свиньи Окча из одноименного фильма от корейского режиссера Пон Чжун Хо создавался студией Method с особой заботой и технической ловкостью. Это оказалось, действительно, важно для убедительности игры молодой актрисы Ан Сё Хен, в роли Миджу — ведь отсутствующий на площадке чудо-зверь был ее основным партнёром.

Для того, чтобы помочь Сё Хен взаимодействовать с персонажем более достоверно, был создан специальный макет. Это также способствовало корректной физике движений актеров, когда после кукла была заменена CG персонажем — чем-то средним между слоном, гиппопотамом и свиньей с трогательными собачьими глазами, динамический диапазон которого от — неспешной походки до молниеносного галлопа.
Основным вызовом для аниматоров было создать иллюзию присутствия, когда девочка мыла зубы своему питомцу, прижималась к нему или трепала за ухом. Все это, в совокупности со скрупулёзной работой студии Method над светом и тенями, и придало живость и реалистичность фантастическому животному, вызывая у зрителя чувство эмпатии и сопричастности.

 

Вульптекс («Звездные войны 8: Последние джедаи”)

Хрустальные лисицы, или Вульптексы  — обитатели богатой на минералы  планеты Крейт — бывшего пристанища и укрытия Союза Повстанцев. Эти создания идеально вписываются в ландшафт красно-белой планеты, рассекая ее просторы, под звон ветра, отдающего колокольчиками их шерсти.

По задумке режиссера Райана Джонсона, хрустальный покров должен был выглядеть как настоящая люстра, что отлично удалось студии Industrial Light & Magic с помощью тонкой работы аниматоров.
Нил Скенлан  — FX супервайзер  — даже создал реальную аниматронную копию лисы, с настоящими хрустальными волосинками, инкрустрированными вручную; тем не менее, из-за определенных анатомических ограничений в самом фильме все же, использовалась CG версия персонажа. Так как желаемые Джонсоном минимализм в экспрессии и алмазное сияние удалось достичь наилучшим образом с помощью фотореалистичной анимации и верно подобранного освещения.

Оставить комментарий