093-680-71-39

VFX Reel. Tips.

20 Дек 2017

Хороший деморил и как его создать. 5 советов.

/
Метки

 

Итак, перед вами вакансия мечты, но сомнения все больше одолевают вас. Достаточно ли хорош мой деморил для студии этого уровня? Думаю, любой CG артист хотя бы раз задавался подобным вопросом на своем нелегком карьерном пути.

Оставьте все страхи и сомнения и смело отвечайте на вакансию. Но сначала ознакомьтесь с 5 советами, которыми делится Бен Фишлер — супервайзер VFX студии LAIKA.

#1 Фокус

Неспособность фокусироваться — одна из распространенных проблем всех творцов. Мы хотим всего и сразу. Но, в данном случае, это может стать серьезным препятствием на пути к желаемой должности.
В принципе, заявлять о своих разносторонних умениях следует только, если вы подаетесь на вакансию Generalist в небольшую начинающую студию. Если же имеете дело со студией более крупного масштаба — высылайте только тот материал, который относится к указанной позиции. Так, ваши, безусловно полезные, навыки анимации и дизайна шрифтов лучше не афишировать, если компании требуется специалист по освещению или композер.
Отправляйте только те шоты и ассеты, которые непосредственно иллюстрируют ваши навыки, необходимые работодателю в данный момент. Не распыляйтесь.

#2 Лучшее из лучшего

Возможно, это прозвучит слишком очевидно, однако, судя по откликам на VFX вакансии и прикрепленным к ним материалу, понимают это далеко не все. Ваш деморил — это подборка лучшего из имеющегося и никак по-другому.
Рекрутеры и другие ответственные за отбор люди просматривают ежедневно огромное количество рилов. И они уж точно не хотят и не будут смотреть каждое пятиминутное видео. Или 4-х минутное. И 3-х минутное тоже. Окей, возможно, остановимся на 3-х минутном, как абсолютном максимуме. То есть, общее время ролика не должно превышать трёх минут. Если же ваш ролик длинный потому, что вы хотите показать тот самый отличный шот — просто вырежьте его.

#3 Никакого рейва

Скажем, вы фанат хип-хопа. Рейва, транса, дарк-эмбиент или без ума от атонального джаза и классики. Это очень круто, но лучше не заявлять об этом в своем демориле. Да-да. Большинство рекрутеров, все равно, выключат звук при просмотре (разве что им надо оценить lip sync — качество синхронизации движения губ с фонограммой вашей анимации). Для VFX же рилов музыка может выступать как отвлекающий или даже раздражающий фактор (мы ведь не в курсе музыкальных предпочтений будущих работодателей).
Пусть ничто не отвлекает смотрящего от картинки, особенно, если это уменьшает ваши шансы быть отобранным.

#4 Оригинальность

К сожалению, многие художники не брезгуют “воровством” работ. Не стоит быть одним из них. Индустрия VFX  — это достаточно узкий круг специалистов, в котором происходит постоянный обмен информацией между рекрутерами и профи. Если уж вам захотелось использовать чьи-то наработки  — убедитесь, что у вас есть на это разрешение автора.
Иными словами —  не включайте в ваш деморил не ваши работы.

#5 Брейкдаун

Работа над спецэффектами — это почти всегда работа в команде. Над одним шотом могут работать несколько профессионалов сразу. И очень легко присвоить все заслуги себе, когда, в реальности, эти заслуги — коллективные. Эта превосходная симуляция дыма ваших рук дело? Или же вы поработали над освещением? А возможно, вы выступали здесь в роли композера? Как видите, в сложных шотах иногда нелегко определить авторство отдельного элемента, именно поэтому — четкий Брейкдаун — важная деталь.
Что это такое? В основном, ролик с подробным объяснением, кто и за что именно отвечал при создании данного шота.
Хороший, детальный брейкдаун может быть включен в сам деморил (как его финальная стадия, например) или прикреплен как дополнение в письменной форме с подробным описанием вашего вклада в данную сцену.
Это именно тот момент, когда стоит немного приглушить голос внутри, кричащий: “Я все сделал сам!”
А даже если это действительно так, но вы интересуете студию как, скажем, композер —  стоит подробно осветить конкретно ваши действия, относящиеся к данной специализации. (См. #1)

И, конечно, как и в любой другой сфере, профессионализм — кредо номер один.
Ключевое понятие которого — уважение к коллегам. Настоящим, бывшим и даже будущим. Сюда же можно отнести уважение ко времени рекрутера, выраженное в сопроводительном письме, резюме, демориле с основательным брейкдауном.
Не лишним будет указать программы и ОС, которые вы использовали при создании, и, конечно же, максимально позаботиться о том, чтоб у работодателя не возникло проблем с воспроизведением. Например, добавить ссылку на онлайн ресурс, на всякий случай.

И, помните: вразумительное именование файлов  — повышает шансы на положительный результат и радует глаз работодателя 🙂 Удачи!

Оставить комментарий