096-471-70-06

Блокинг vs. Сплайн

23 Апр 2018

Блокинг vs. Сплайн

В начале  работы над любым проектом аниматору предстоит принять не одно творческое (и не только) решение. Какие движения наиболее передадут характер персонажа? Прямая или обратная кинематика рук? И среди них также вопрос, который так интересует множество начинающих аниматоров: “Какой режим выбрать: блокинга или сплайна?” Каждый из них имеет свои “за” и “против” и этот выбор может оказаться, действительно, нелегким.
По сути, это, скорее, очередная проблема из разряда “прежде чем бежать — научись ходить”. По моему собственному опыту  — годы работы в блокинге дают свои плоды: а именно — более глубокое понимание позинга, тайминга и механики тела. Только после того, как ты научишься
умело оперировать всеми этими вещами с помощью расстановки ключей в поз , возможно, переход к сплайну будет уместным. Иногда.

Блокинг: за и против.

Самый главный плюс здесь, пожалуй — ясность и чистота передачи основной идеи движения с помощью ключей и разбивки.

Цель блокинга — убедиться, что все выбранные вами ключи и позы, действительно, работают и вписываются в концепт. Плавность переходов от одной позы к другой, на данном этапе, абсолютно не важна. Режим блокинга заставляет вас мыслить категориями поз и выражать идеи с помощью расставленных акцентов.

Сплайн анимация — это всего лишь способ сделать движения “промежуточных поз” более сглаженными. Манипуляции с ними на стадии блокинга могут довольно сильно отвлекать от механики тела и ключевых поз и лишать их чистоты их передачи. И, зачастую, от этого больше всего страдает тайминг.

 

Расстановка тайминга и ключей на ранней стадии в сплайне буквально “разжижает” время на 50 %” Так, если Вам необходимо выдержать позу на протяжении 24 кадров — именно это вы и получите в режиме блокинга, причем с таймингом тоже все будет в порядке. Но, находясь в режиме сплайна, уже на 12 кадре, ваши кривые будут на полпути к следующему ключу, что даст утерянную на 50 % позу,  в результате . А это уже серьезный недочет: все равно, что готовить по рецепту, используя половину ингредиентов.

В 2D анимации для этого существует раскадровка по ключевым позам, что является эквивалентом плейбласта в блокинге — без промежуточных поз. Это отличный способ протестировать ключевые позиции еще на начальной стадии работы над шотом. Ведь, при условии качественных основных поз и понимания механики тела — такой тест в блокинге полностью дает картину и передает всю необходимую информацию.

Ну и, наконец, основной плюс режима в том, что он более удобен для правок и позволяет быстро менять курс еще на начальной стадии.

Как бы то ни было, ключевой недостаток блокинга в том, что он не всегда дает достаточно информации и зрелищности для того, чтобы продать свою идею.Простота и ясность — это отлично, но не забудьте убедиться, что вам удалось передать сам замысел.

Сплайн: за и против.

Как упоминалось выше, только проработав долгое время в блокинге и, в результате, досконально изучив механику, позинг и тайминг, следует переходить в сплайн. Так как это переход подразумевает отличное понимание того, кто есть ваш персонаж и как он будет двигаться. Обычно, референс должен полностью соответствовать желаемому и быть утвержденным режиссером или супервайзером.

Плюс этого режима в том, что  уже при первом подходе вы можете выполнить работу на 70-80 %, и процент времени , потраченного на доработку минимальный. Обратная сторона медали в том, что при любом неверном движении это процентное соотношение может поменяться местами.

Таким образом, если вы в начале аниматорского пути — сперва, главное, научиться передавать великие идеи с помощью ключевых поз. С ростом вашей уверенности в себе и появлением собственного видения  — вы сами выработаете удобное для себя соотношение и будете применять блокинг и сплайн в зависимости от ситуации. 

Оставить комментарий